На правах рекламы

В последнее время все больше автомобилистов, выбирая себе транспортное средство, отдают предпочтение практичным кроссоверам, а не стильным седанам, экономичным хетчам, брутальным внедорожникам и вместительным минивэнам. Чем же так полюбился этот автосегмент водителям, проверили на практике автолюбители на примере ярких представителей семейства кроссоверов — Renault Kaptur и Ford EcoSport.

Стильные спутники

Известно, что автомобиль — это не только средство передвижения, но и часть имиджа его владельца, поэтому первое, на что обращают внимание при выборе, — дизайн. Современные кроссоверы, в частности, выбранные нами для испытаний, способны похвастать незаурядным и стильным экстерьером и интерьером.

Новинка Renault Kaptur однозначно привлечет внимание и мужской, и женской аудитории и, соответственно, станет отличным вариантом для семейных пар. Ему однозначно нельзя отказать в оригинальности облика: обтекаемые формы, нестандартная линия порогов, добавляющая брутальность его облику, и двуцветное оформление кузова — все это выглядит очень впечатляюще. Не меньше своеобразия и в оформлении интерьера: центральная консоль с «оторочкой» в цвет кузова выглядит не просто очень современно, а даже немного футуристично, с ней же идеально гармонирует прострочка сидений.

Не менее ярко на дороге выделяется и Ford EcoSport, пользующийся популярностью у молодой аудитории. Это неудивительно, ведь у него есть все задатки внедорожника: выпуклые колесные арки, рельефные линии кузова и даже полноразмерная «запаска», расположенная на крышке багажника. Салон «фордовского» паркетника вполне способен поспорить в оригинальности с оформлением Kaptur, дизайнеры при его разработке тоже наверняка пытались заглянуть в будущее: слегка ломанные линии передней панели придают непередаваемую узнаваемость и индивидуальность этой модели, при этом, несмотря на кажущееся озорство, все сделано удобно и, главное, интуитивно понятно.

Габаритные размеры

Renault Kaptur: 4333х1813х1613 мм

Ford EcoSport: 4273х1765х1680 мм

Миллион за удобство

Одна из самых веских причин в пользу кроссовера, а не седана или хетчбэка, — простор и вместительность! Согласитесь, очень важный параметр, ведь нередко в автомобиль нужно усадить всех членов семьи (причем сделать это удобно и с комфортом для всех), а также необходимые вещи (будь то багаж для отдыха, детские велосипеды или коляски, покупки или что-то еще).

Что касается удобства для водителя и пассажиров, то здесь оба наших подопечных смогут удовлетворить все ваши потребности: водительское пространство способно легко подстроиться под человека любой комплекции благодаря широкому диапазону регулировок кресла и рулевой колонки, а пассажиры даже на заднем ряду сидений смогут расслабленно сесть, при этом не опасаясь продавить коленками спинку передних сидений. В целом, внутри обе машины оказываются значительно просторнее, чем могут показаться снаружи.

Не менее лестно можно отозваться и об их готовности принять багаж. В салоне Kaptur имеется немало отделений и карманов для мелочей. Вместимость багажника при полной посадке по местам составляет 387 литров, но если сложить спинки второго ряда сидений, то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1200 литров.

В арсенале EcoSport имеется целых 20 отсеков для хранения вещей в салоне. Объем багажного отсека здесь составляет 375 литров, а если сложить второй ряд сидений, то он возрастает до 1238 литров. И нельзя обойти вниманием такую деталь, как удобство погрузки вещей в багажник. За счет небольшой погрузочной высоты здесь удобно дотянуться до каждого угла багажника.

Самое главное — на ходу

Как бы ни были приятны бонусы в виде стильного дизайна и вместительности, самое главное все-таки — ходовые качества авто. К нам на тест попали автомобили со схожим техническим оснащением: оба переднеприводные с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями (у Kaptur отдача мотора — 114 л.с., у EcoSport — 122 л.с.). Только вот работают они у Renault в паре с вариатором, а у Ford — с автоматической 6-ступенчатой КПП powershift.

Kaptur в доставшейся нам на тест модификации — настоящий городской боец! На городских магистралях, где скорость движения, как правило, не превышает 60-80 км/ч, ехать на нем одно удовольствие! «Француз» охотно и быстро отзывается даже на небольшое нажатие педали акселератора, моментально реагирует на движения рулевого колеса, а также позволяет водителю спокойно «переживать» многочисленные пробки. EcoSport также может похвастать маневренностью, максимальным удобством для городских поездок, а также системой рулевого управления с электроусилителем (EPAS), которая активируется только в случае необходимости и обеспечивает идеальную управляемость при парковках в ограниченном пространстве и дает полный контроль над автомобилем во время движения.

Что касается динамики, то гоночными болидами их не назовешь, но от них этого никто и не ждет, ведь эти автомобили созданы для комфортной езды. 1,6-литровые моторы дают следующие показатели разгона до сотни: у Kaptur — за 12,9 секунды, а у EcoSport — за 12,5 секунды. Разумеется, разница в несколько долей секунды на деле неощутима.

Несмотря на то что обе модели позиционируются как городские кроссоверы, они способны порадовать своих владельцев и в загородных поездках. На трассе оба автомобиля также ведут себя спокойно, адекватно и не забывают про комфорт пассажиров. Но вот если увести их с асфальтового покрытия, то разница сразу чувствуется. В общем-то, заезжая в дачный сектор, мы и не ждали от них многого: все-таки мы тестируем не внедорожники. Моноприводный Kaptur в отличие от своего полноприводного собрата без особой резвости пополз по достаточно глубокой колее, но тем не менее он двигался благодаря дорожному просвету в 205 мм, достаточно высоким углам свеса и почти внедорожным углам преодоления препятствий — угол въезда 20 градусов, угол съезда 31 градус. А вот попав в рыхлый снег, вынырнув из накатанной колеи, он оказался почти беспомощным — у версии с вариатором отсутствует возможность отключения противопробуксовки, да и электроника ограничивает подачу крутящего момента на низких скоростях. Так что если вы планируете ездить по сугробам или песку, то лучше остановить выбор на версии с 2,0-литровым мотором и полным приводом. А вот что касается EcoSport, то он сумел действительно приятно удивить. Его способность преодоления брода, клиренс в 200 мм, внушительные углы въезда, съезда и продольной проходимости дают намек на внедорожный характер авто. Даже по разрытой «Каптюром» колее Ford прошел без проблем благодаря грамотной работе ESP. Пожалуй, с EcoSport 4х4 вам покорится даже настоящее бездорожье.

Еще один не менее важный в настоящее время нюанс при выборе автомобиля — его экономичность. В целом оба тестовых кроссовера, несмотря на не слишком маленькие габариты и вес, способны порадовать экономичным расходом бензина: в городском цикле Kaptur потребляет 8,6 литра на 100 км, а EcoSport — 9,1 литра. Но стоит отметить, что расходы на топливо в денежном эквиваленте будут примерно одинаковы, поскольку француз питается 95-м бензином, а Ford адаптирован для работы на АИ-92.

Специально для сибирской зимы

Весомым плюсом для российских покупателей станет и то, что оба автомобиля адаптированы к суровым погодным условиям. Renault может похвастать подготовкой двигателя к запуску в холодном климате, подогревом сидений и, к слову, достаточно теплой печкой. Не замерзнете в 30-градусный мороз и в «ЭкоСпорте»: помимо отличной работы системы климат-контроля он также порадует российских автолюбителей подогревом зеркал и даже лобового стекла.

С заботой о вашей безопасности

Еще одна причина, по которой многие отдают предпочтение кроссоверам, — более высокая безопасность. И Kaptur, и EcoSport имеют огромное количество опций, отвечающих за данный параметр, и действительно готовы позаботиться о вашей безопасности.

В арсенале Kaptur имеются: ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения AFU, ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) + HSA (система помощи при трогании на подъеме), подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

В EcoSport также имеется ABS, ESP, включающая систему предотвращения опрокидывания (RSC) и систему помощи при трогании на подъеме (HLA), EBD (электронная система распределения тормозного усилия), система помощи при экстренном торможении, система контроля тягового усилия, фронтальные подушки безопасности и боковые шторки.

В качестве итога

В заключение стоит сказать, что оба представленных кроссовера способны удовлетворить все потребности рядовых автолюбителей, они идеально приспособлены к жизни в городских условиях, доставляют истинное наслаждение от вождения — при этом за весьма умеренные деньги. Стоимость Ford EcoSport стартует с отметки в 902 000 рублей, а Renault Kaptur — от 859 000 рублей в салонах официальных дилеров «Евразия Моторс». К слову, здесь вам готовы предложить специальные условия приобретения данных моделей.

Подробности в автосалонах официальных дилеров ГК «Евразия Моторс»:

Ford
ул. 31-я Рабочая, 1«а»
тел. 8 (3812) 330-330
omsk-ford.ru
«ВКонтакте»

Renault
ул. 31-я Рабочая, 1«а»
ул. Кондратюка, 8
тел.: 8 (3812) 330-111, 8 (3812) 777-111
renaultomsk.ru

«ВКонтакте»
«Одноклассники»
Instagram

Для тест-драйва автомобили были предоставлены официальным дилером Ford и Renault в Омске — ГК «Евразия Моторс».

Просмотров: 7 677